Набирая обороты: делегируй, управляй и действуй |
Отряд получает новую задачу часто через вожатого. Например, ему на планёрке сказали, что нужно подготовить творческий номер.
➜ Вожатый вместе с детьми обсуждает задачу - что нужно сделать, когда это должно быть готово.
➜ Совместным решением ребята определяются с концепцией номера и дробят большую задачу на несколько маленьких. Например, написать сценарий, поставить танец, подготовить декорации и тд.
Между детьми в отряде распределяется ответственность по всем маленьким задачкам и устанавливаются сроки:
➜ Саша пишет сценарий к выступлению до 6 июня 12:00 и организует репетиции актёров до 7 июня 15:00.
➜ Марина ставит танец до 6 июня 12:00 и организует репетиции до 7 июня 15:00.
➜ Лена сводит весь номер со сценкой и танцем до 7 июня 19:00.
➜ Все запланированные задачи фиксируется на листке бумаги (заметке) и размещаются на доске задач в разделе "Запланировано".
➜ Когда ответственный ребёнок приступает к выполнению своей задачи, он переносит её в раздел "В процессе".
➜ После того, как задача выполнена, её переносят в раздел "Готово".
Вожатому важно следить за выполнением задач, а также помогать по потребности. Кроме того, нужно своевременно оценивать их деятельность:
➜ Если задача выполнена хорошо и в срок, это важно отметить.
➜ По завершении выполнения большой задачи с детьми нужно провести рефлексию.
➜ Не забудь оценить работу и добавить баллы в рейтинг ребятам, которые постарались.