Пора прощаться, курс на дом! |
Помимо эмоциональной составляющей, помни, что ты - сотрудник организации.
✔ Заполни до конца педагогический дневник, включая анализ заключительного периода и анализ смены.
Часто ребята провозят в лагерь запрещёнку - карты, колюще-режущие принадлежности и тд. Также они могли сдать в мед.пункт медикаменты, оставить у вожатого реппеленты.
✔ То, что не предвещает опасности для ребят, верните им.
✔ Предметы, опасные для их здоровья или окружающих, обязательно передай родителям.
Чтобы ребята могли уехать домой, они должны знать информацию об отъезде. Расскажите им:
✔ Дату и время отъезда автобусов с территории лагеря.
✔ Во сколько родители могут забрать их из лагеря самостоятельно.
✔ Как правильно собрать чемодан и ничего не забыть.
Дети, особенно маленькие, любят терять свои вещи. Конечно, тебе важно помогать им их находить в течение смены, но если что-то так и не обнаружилось, пора усилить поиски...
✔ Вспомните с ребятами, где вы были, в каких локациях.
✔ Вместе походите по лагерю и ещё раз посмотрите вещи.
✔ Спросите у педагогического состава, не находил ли кто-то вещь.
Проверь, что все ребята упаковали свои вещи, ничего не забыли, а также не оставляй сборы своих вещей на последнюю ночь.
✔ Часто родители кладут в чемоданы список того, что они положили ребятам с собой. Пройдитесь с ребятами по этим спискам и всё сверьте.
✔ Напомните ребятам, что они могли оставить свои вещи в постирочной или дать на временное пользование другу.
Перед отъездом из лагеря включите режим "Нас здесь не было":
✔ Разберите вместе с ребятами отрядный уголок - раздайте ребятам его составляющие на память.
✔ Снимите украшения с отрядного места, в комнатах детей. Часто ребята любят вешать картинки на двери комнат, подписывая, кто где живёт.
✔ Помогите убраться на территории лагеря, собрать мелкий мусор, подмести дорожки и тд.